Туры в Кострому
Туры из Костромы
Сервисы
Погода в Костроме
Расскажите о нас
Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь
Древнейший из сохранившихся монастырей Костромы. Расположен на правом берегу реки Костромы в месте впадения её в Волгу. Предание связывает образование монастыря с именем татарского мурзы Чета – легендарного родоначальника бояр Годуновых, которым монастырь обязан своим расцветом. История монастыря тесно связана и с историей династии Романовых. За стенами монастыря будущий царь Михаил Фёдорович скрывался во времена польско-литовской интервенции; сюда, в Ипатьевский монастырь, в 1913 году прибыла делегация с сообщением об избрании Михаила на царствие.
Архитектурный комплекс монастыря включает постройки 16-19 веков. Главная достопримечательность - Троицкий собор (17 век) с уникальной фресковой росписью, выполненной в 1685 г. прославленными костромскими изографами Гурием Никитиным и Силой Савиным; великолепным иконостасом середины 18 века в стиле нарышкинского барокко. Собор представляет собой четырёхстолпный трёхапсидный храм с позакомарным покрытием, завершён пятью чешуйчатыми луковичными главами на световых барабанах. Поднятый на мощном подклете, он с трёх сторон окружён двухряусными галереями.
Богоявленско-Анастасиин монастырь
Крупнейший монастырский комплекс, занимающий целый квартал в центральной части города. Монастырь основан в середине 15 века старцем Никитою, учеником Сергия Радонежского. Главным монастырским сооружением является Богоявленский собор, состоящий из «старой» и «новой» частей. «Старый» собор – прекрасный образец монастырского строительства середины 16 века, отличающийся монументальностью и внушительностью своих форм. «Новый» собор – обширные краснокирпичные пристройки, выполненные в русском стиле в 19 веке. В Богоявленском соборе находится костромская святыня – чудотворная икона Божией матери «Федоровская»
Церковь Воскресения на Дебре
Великолепный памятник костромского посадского храма середины 17 века характерного типа для Верхнего Поволжья. Церковь сохранила богатое художественное убранство экстерьера и интерьеров: резьба по белому камню на порталах дверей, резные иконостасы 17 века, настенные росписи 17 века на галереях и в Трёхсвятительском приделе.
Административный ансамбль
Архитектурный ансамбль построек начала 19 века, обрамляющих центральную (Сусанинскую) площадь города: Пожарная каланча – символ Костромы, один из самых ярких памятников костромской гражданской архитектуры позднего классицизма, лучшая пожарная каланча русской провинции. Гауптвахта – замечательный памятник костромского зодчества в стиле ампир. Дом Борщова – памятник костромского зодчества позднего классицизма, являющийся частью одной из крупнейших усадеб в городе первой четверти 19 века.
Торговые ряды
Архитектурный комплекс, являющийся одним из самых крупных сохранившихся торговых центров России конца 18 – начала 19 веков. Ансамбль тоговых рядов объединяет около 20 построек (Красные, Пряничные, Большие мучные, Табачные, Масляные, Рыбные, Мясные, Хлебные, Дегтярные и др. ряды)
Драматический театр
Является одним из старейших провинциальных театров в России. Построен в середине 19 века на добровольные пожертвования костромичей.
Романовский музей
Двухэтажное здание в русском стиле, одно из наиболее известных построенных специально для музея сооружений в провинциальных городах России. Романовский музей включал церковный, исторический, этнографический, нумизматический и др. отделы. Многие экспонаты, коллекции и документы музея были связаны с родом Романовых. Музей был торжественно открыт в 1913 г. в присутствии Николая II во время празднования 300-летия Дома Романовых.
Дворянское собрание
Трёхэтажное здание – один из лучших памятников гражданской архитектуры в Костроме конца 18-го первой половины 19 веков.
Церковь собора Богородицы
Редкий тип ярусных пятиглавых церквей с подклетом. Построена в середине 16 века. Рубленная из сосновых брёвен церковь представляет собой уникальный, один из древнейших сохранившихся образцов древнерусской деревянной архитектуры. Конструкция постройки состоит из двух ярусов восьмигранных объёмов увенчанных пятью главками на тонких свечеобразных барабанах. С востока к храму примыкает пятигранная апсида, с запада – небольшая квадратная трапезная. Висячая галерея-гульбище охватывает церковь с трёх сторон.
Церковь Спаса
Образец храма клетского типа, характерного для Костромского края в 17 веке. Композиция постройки складывается из одноглавого четверика храма, пятигранной апсиды, трапезной, паперти с возвывышающейся над ней колокольней и крыльца.